Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 10.02.2014 N 50 "Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"



НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 50

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", для оперативного решения вопросов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, упорядочения взаимодействия организаций и служб МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" постановляет:
1. Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
Г.Б.КОВАЛЕНКО





Приложение
к постановлению Администрации
МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 10.02.2014 № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МО
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Взаимодействие при ЧС - целенаправленная управленческая деятельность, согласованная по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах работ.
Организация взаимодействия при ЧС - взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом АС и ДНР руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, КЧС и ОПБ, органами управления Искательского звена РСЧС. В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменения обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.
По масштабам ЧС делятся на:
- локальные ЧС, ограниченные территорией объекта производственного или социального назначения;
- местные ЧС, ограниченные территорией населенного пункта, города, района;
- территориальные ЧС, ограниченные территорией субъекта Российской Федерации;
- региональные ЧС, ограниченные территорией двух субъектов Российской Федерации;
- федеральные ЧС, которые выходят за пределы двух субъектов Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для ЧС опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в результате ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. Организация руководства работами при ликвидации ЧС

2.1. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
2.2. Комиссия по ЧС и ОПБ, руководители спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, руководители и начальники оперативных групп предприятий и учреждений, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", на территории которых произошла ЧС, прибывшие первыми в зону ликвидации ЧС, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, назначенных главой Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", КЧС и ОПБ, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
2.3. Решения руководителей, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными в зоне ликвидации ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4. Руководитель ликвидации ЧС имеет право:
- ставить задачи на организацию и проведение работ по ликвидации ЧС руководителям и другим должностным лицам организаций и учреждений, расположенных в зоне ЧС, контролировать их исполнение;
- отзывать должностных лиц, необходимых для проведения работ по организации ликвидации ЧС и ее предупреждению, из отпусков и командировок.
2.5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий из зоны ликвидации ЧС;
- о приостановлении деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ликвидации ЧС;
- о применении резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ликвидации ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ликвидации ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
2.6. Руководитель ликвидации ЧС, руководители спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию по их ликвидации.
2.7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.

3. Обязанности муниципальных органов власти,
организаций и учреждений

3.1. Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", организации и учреждения, на территории которых сложилась ЧС, обязаны:
- принять все меры по защите населения в зоне ЧС;
- назначить руководителя работ по ликвидации ЧС;
- организовать доведение решений и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС до исполнителей и проконтролировать их безусловное выполнение;
- при недостаточности собственных сил и средств обратиться за помощью в Администрацию МР "Заполярный район";
- оказывать всемерное содействие спасательным службам, формированиям и другим силам, проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

4. Органы управления при ликвидации ЧС

4.1. Органы управления при ликвидации ЧС - комиссии по ЧС и ОПБ, другие постоянные и временные органы, предназначенные для руководства ликвидацией ЧС и управления задействованными формированиями. К ним относятся:
- оперативные группы;
- комиссии по ЧС;
- оперативные штабы по ликвидации ЧС.
Данные органы управления свою работу в ходе ликвидации ЧС осуществляют со штатных пунктов управления или с пунктов управления, развертываемых в зоне ликвидации ЧС.
4.2. Председатель КЧС и ОПБ, исходя из оценки складывающейся обстановки, принимает решение на ликвидацию ЧС и осуществляет руководство ликвидацией в соответствии с возложенными на него обязанностями.
4.3. В зависимости от масштабов и характера ЧС руководство ее ликвидацией осуществляют муниципальные и объектовые органы управления.
4.4. Непосредственная ответственность за организацию аварийно-спасательных работ возлагается на лицо, определенное планами ликвидации ЧС или специально назначенное.
Состав оперативных групп определяется председателем КЧС и ОПБ, руководителем объекта (службы).
4.5. Заместители главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в пределах своих полномочий обладают правами отдавать распоряжения, уточнять задачи, осуществлять контроль за действиями руководителей предприятий, привлекаемых формирований и несут персональную полную ответственность за выполнение поставленных задач по ликвидации ЧС и расходуемые для этих целей средства.

5. Возмещение расходов на ликвидацию ЧС

5.1. Возмещение расходов, связанных с ликвидацией ЧС, а также материально-техническое, финансовое и иное обеспечение производятся за счет средств организаций, на территории которых произошла ЧС, или по решению главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", на основании предложений КЧС и ОПБ - за счет средств бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".


------------------------------------------------------------------