Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 09.07.2014 N 526-р "О деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан в населенных пунктах Заполярного района за период 5 месяцев 2014 года"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
53-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 526-р

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ГРАЖДАН В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА
ЗА ПЕРИОД 5 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению информацию "О деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан Заполярного района за период 5 месяцев 2014 года" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению Совета
муниципального района
"Заполярный район"
от 09.07.2014 № 526-р

ИНФОРМАЦИЯ
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ГРАЖДАН ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА ПЕРИОД 5 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА"

На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных полиции занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Эта служба имеет многовековую историю. Родоначальниками службы участковых уполномоченных можно считать появление в XVI в. губных старост, обладавших властными полномочиями. Прототипами современного участкового уполномоченного были квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший полицейский, участковый надзиратель, участковый инспектор. Необходимо отметить, что за всю многолетнюю историю служба участковых уполномоченных полиции претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с концепциями, т.е. основными идеями о роли этой службы.
Участковые уполномоченные полиции на всех этапах развития этой службы являются главным связующим звеном полиции с населением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств по месту жительства. Участковый уполномоченный полиции в нынешнее время - это представитель полиции, выполняющий возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.
В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан издан приказа МВД России от 31.12.2012 № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции". Согласно данного нормативно-правового акта направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:
1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
3. Выявление и раскрытие преступлений.
4. Производство по делам об административных правонарушениях.
Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:
1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.
2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.
3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.
4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
5. В обеспечении безопасности дорожного движения.
Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:
- проведение профилактического обхода административного участка;
- осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений;
- проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете;
- проведение отчетов перед населением о проделанной работе.
В соответствии с положениями вышеназванного приказа при оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии:
- оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе:
1. По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
2. По выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе.
3. По проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;
- работа с поступающими письмами и обращениями граждан;
- состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде;
- организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
По состоянию на 01.06.2014 штатная численность сотрудников отдела составляет 39 человек, из них участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки на территории МР "Заполярный район", - 24.
За сотрудниками отдела закреплено 11 единиц служебного автотранспорта, из них за УУП Заполярного района - 5, в том числе сельских поселений - 3. В 2014 г. планируется закрепление автотранспорта за УУП обслуживающими административные участки Великовисочный сельсовет и Тельвисочный сельский совет. В 15 административно-территориальных единицах Заполярного района участковые уполномоченные обеспечены снегоходной техникой, в 2 моторными лодками "Казанка-5М4" с подвесными моторами. Существует необходимость обеспечения моторными лодками с моторами на остальных административных участках. Закупка данных средств предусмотрена в перечне мероприятий программы "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе", а также ведомственной целевой программой "Сельский участковый".
Все сотрудники обеспечены автоматизированными рабочими местами.

№ п/п
Участковый уполномоченный полиции
№ участка
Территория, входящая в административный участок
Административные участки территории
"Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
1.
Стрелков Роман Николаевич
10
Ул. Россихина, ул. Строителей, ул. Поморская (нечетные номера домов), ул. Монтажников (дома N№ 15 - 17), в/ч 65141
2.
Васильев Владимир Геннадьевич
11
Ул. Озерная, ул. Ардалина, ул. Геологов, ул. Монтажников (дома N№ 7, 9, 11, 13), ул. Губкина (дома N№ 1 - 11), ул. Угольная
3.
Белик Иван Борисович
12
Ул. Молодежная, ул. Юбилейная (дома N№ 78, 80, 82, 84, 86, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 97), ул. Геофизиков, ул. Газовиков, ул. Дружбы, ул. Международная, ул. Летняя, ул. Спортивная, ул. Березовая, ул. Тиманская, пер. Ленинградский, проезд Лаявожский, пер. Озерный, пер. Арктический, пер. Песчаный (четные номера домов), пер. Строительный, территория МТФ ГУП НАО "ОПХ"
4.
Куликов Сергей Алексеевич
13
Ул. Нефтяников, ул. Северная, ул. Губкина (дома N№ 14 - 30), ул. Монтажников (дома N№ 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14), ул. Поморская (четные номера домов), вертолетная площадка ЗАО БКЕ, полигон бытовых отходов
Административные участки в сельской местности МР "Заполярный район"
5.
Кунашенко Василий Иванович
14
Приморско-Куйский сельский совет: Красное, Осколково, Куя, Черная
6.
Павлов Сергей Анатольевич
15
Пустозерский сельский совет: Оксино, Каменка, Хонгурей
7.
Никонов Андрей Валентинович
16
Тельвисочный сельский совет: Тельвиска, Макарово, Устье
8.
Новик Сергей Николаевич
17
Малоземельский и Андегский сельские советы: Нельмин Нос, Андег
9.
Ковальчук Андрей Федорович
18
Великовисочный сельский совет: Великовисочное, Тошвиска, Щелино
10.
Михайлов Андрей Григорьвич
19
Канинский сельский совет: Несь, Чижа, Мгла
11.
Сангаджиев Александр Петрович
20
Омский сельский совет: Ома, Вижас, Снопа
12.
Мамеев Сабир Рамазанович
21
Пешский сельский совет: Нижняя Пеша, Верхняя Пеша, Белушье, Волоковая, Волонга
13.
Горулев Александр Владимирович
22
Коткинский сельский совет: Коткино
14.
Клочков Алексей Викторович
23
Амдерминский поселковый совет: Амдерма
15.
Саидов Камал Сиражудинович
24
Карский поселковый совет: Усть-Кара
16.
Гусаков Александр Иванович
25
Хоседа-Хардский сельский совет: Харута
17.
Костин Андрей Николаевич
26
Хорей-Верский сельский совет: Хорей-Вер
18.
Суровцев Александр Юрьевич
27
Тиманский сельский совет: Индига, Выучейский
19.
Шистарев Стас Игоревич
28
Юшарский сельский совет: Каратайка, Варнек
20
Марков Евгений Николаевич
30
Шоинский сельский совет: Шойна, Кия
21.
Поташев Александр Валерьевич
29
Колгуевский сельский совет: Бугрино
22.
Демирчян Геворг Хачикович
32
Великовисочный сельский совет: Лабожское, Пылемец
23.
Иркитов Олег Васильевич
33
Территория вахтового поселка Харьягинский
24.
Ломакина Наталья Егоровна
34
Территория вахтового поселка Варандей

Рассмотрение результатов о деятельности участковых уполномоченных полиции невозможно без предварительного краткого анализа преступности в округе.
Исходя из анализа основных показателей за 5 месяцев 2014 года состояние оперативной обстановки на территории Ненецкого АО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризуется ростом преступности на 40%. Если говорить о зарегистрированных преступлениях в сельской местности, здесь рост составил - 163%, или 22 в 2013 г. до 58 до 2014 г.

ФИО УУП
№ участка
Территория обслуживания
Количество зарегистрированных преступлений
5 м. 2013
5 м. 2014
Кунашенко Василий Иванович
14
Приморско-Куйский сельский совет: Красное, Осколкова, Куя, Никитцы, Носовая, Фариха, Вангурей, Черная, Алексеевка, Юшино
4
1
Павлов Сергей Анатольевич
15
Пустозерский сельский совет: Оксино, Каменка, Хонгурей, Голубовка
1
0
Никонов Андрей Валентинович
16
Тельвисочный сельский совет: Тельвиска, Макарово, Устье
2
2
Новик Сергей Николаевич
17
Малоземельский и Андегский сельские советы: Нельмин-Нос, Андег, Нарыга
0
4
Ковальчук Андрей Федорович
18
Великовисочный сельский совет: Великовисочное, Тошвиска
0
0
Михайлов Андрей Григорьевич
19
Канинский сельский совет: Несь, Чижа
1
4
Марков Евгений Николаевич
30
Шоинский сельский совет: Шойна, Кия
0
0
Сангаджиев Александр Николаевич
20
Омский сельский совет: Ома, Вижас, Снопа
1
3
Мамеев Сабир Рамазанович
21
Пешский сельский совет: Нижняя-Пеша, Верхняя-Пеша, Белушье, Волоковая, Волонга
2
4
Горулев Александр Владимирович
22
Коткинский сельский совет: Коткино
3
1
Клочков Алексей Викторович
23
Амдерминский поселковый совет: Амдерма
0
1
Саидов Камал Сиражудинович
24
Карский поселковый совет: Усть-Кара
0
0
Гусаков Александр Иванович
25
Хоседа-Хардский сельский совет: Харута
0
3
Костин Андрей Николаевич
26
Хорей-Верский сельский совет: Хорей-Вер
3
3
Суровцев Александр Юрьевич
27
Тиманский сельский совет: Индига, Выучейское
1
3
Шистарев Стас Игоревич
28
Юшарский сельский совет: Каратайка
2
3
Поташев Александр Валерьевич
29
Колгуевский сельский совет: Бугрино
2
3
Ломакина Наталья Егоровна
34
Варандей
0
0
Иркитов Олег Васильевич
33
Харьяга
0
2
ВСЕГО СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ


22
58


Вне населенного пункта
13
10

В течение 2014 года зарегистрировано - 43 преступления, совершенных на территории г.п. "Рабочий поселок Искателей", что превышает показатель прошлого года на 48,3%.
Основной массив преступлений относится к категории имущественных.
Проблема повышения раскрываемости преступлений является одной из наиболее актуальных в деятельности ОВД. Всего за отчетный период службой УУП выявлено - 46 преступлений, вклад сельских УУП от общего количества составил всего 38,0%. Наибольшее количество преступлений раскрыто следующими сотрудниками: Сангаджиев А.П. - 4, Стрелков Р.Н., Михайлов А.Н. - 3.
В рамках общей профилактики проведены мероприятия по информированию населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы. При осуществлении обхода административных участков УУП нацеливали граждан на повышение бдительности, принятию дополнительных мер по обеспечению личной и имущественной безопасности.
УУП в пределах своей компетенции принимали на административных участках меры в проведении проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств. Осуществлялись проверки лечебно-профилактических учреждений на предмет обращения граждан с травмами криминального характера.
Проводились мероприятия по выявлению на административных участках лиц, допускающих правонарушения, склонных к совершению преступления, с целью применения к указанным лицам своевременных мер профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.
Организованы и проведены выступления сотрудников УМВД в средствах массовой информации по вопросам борьбы с преступностью, на постоянной основе обновляется информация на официальном сайте УМВД России по Ненецкому АО.
Оценивая деятельность ОУУП по недопущению и пресечению преступлений, связанных применением и оборотом оружия, следует рассматривать данный вид оперативно-служебной деятельности по двум направлениям:
- проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений со стороны легальных владельцев оружия;
- осуществлением комплекса мероприятий по изъятию из оборота незаконно хранящегося оружия.
В ходе исполнения полицией государственной функции в области контроля за оборотом оружия, за допущенные нарушения ОУУП к административной ответственности привлечено - 44 лица, из оборота изъято - 98 единиц оружия. Лучшие результаты: Суровцев А.Ю., Михайлов А.В. - 9, Шистарев С.И. - 8, Ковальчук А.Ф., Стрелков Р.Н. - 6, Клочков А.В, Мамеев С.Р., Павлов С.А. - 5, Костин А.Н. - 4. УУП отработано 216 (141) заданий проверок условий хранения охотничьего оружия по месту жительства их владельцев.
В рамках действующей государственной программы Ненецкого АО "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе" предусмотрена выплата денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. По итогам 5 месяцев гражданами сдано - 14 единиц охотничьего оружия. Информация о порядке добровольной выдачи оружия освещалась в СМИ 5 раз.
Одной из эффективной мер профилактики преступлений в жилом секторе является выявление на административном участке лиц, допускающих правонарушения, склонных к совершению преступлений и применения к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия, в частности привлечение к административной ответственности.
За отчетный период УУП выявлено - 688 административных правонарушений, снижение на 20,8%. На территории Заполярного района выявлено - 598. Основной причиной снижения послужило изменение законодательства в части изменения полномочий сотрудников полиции по составления протоколов, декриминализации ряда составов правонарушений, предусмотренных как федеральным законодательством, так и законом субъекта, а также пересмотр приоритетов в соответствии с положениями приказа МВД РФ от 09.06.2012 № 580 "Об объявлении решения коллегии МВД России "Об организации и мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе".
Отмечу лучшие результаты по данному направлению деятельности: Михайлов А.В. - 74, Шистарев С.М. - 64, Кунашенко В.И. - 59, Сангаджиев А.П. - 52, Гусаков А.И. - 42.
Одним из важных направлений профилактики преступлений, в том числе рецидивной преступности и правонарушений является индивидуальная профилактика, направленная в первую очередь в отношении лиц, состоящих на профилактических учетах, склонных к совершению правонарушений.
В соответствии с приказом МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 УУП осуществляются индивидуально профилактические мероприятия со следующими категориями лиц:
1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами) - 9. Также освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего - 54.
2. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих, - 80.
3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих - 38, с начала отчетного периода поставлено на учет 10 лиц.
4. Которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача - 2.
Участвуют в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением:
1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, состоящих на учете в филиале по Ненецкому АО ФКУ УИИ УФСИН России по Архангельской области, - 46.
2. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, - 21.
В целях предупреждения повторной преступности в рамках приказа Министерства юстиции РФ и МВД РФ от 04.10.2012 № 190/912 "Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений" сотрудниками полиции совместно с Инспекцией реализуется ряд предусмотренных законом принудительных мер и мер, стимулирующих правопослушное поведение.
Как положительный момент проводимой профилактической работы следует отметить проведение совместных с Инспекцией проверок по месту жительства подучетных, что позволяет исключить факты фальсификации данных проводимой работы сотрудниками полиции. Сотрудники Инспекции принимали участие в сеансах видео связи с населенными пунктами округа, на которые помимо УУП приглашались и подучетные лица.
Как ранее уже отмечалось в целях предупреждения совершения повторных преступлений, а также информирования подучетных лиц по отдельным возникающим вопросам трудоустройства и социальной помощи сотрудниками ОУУП среди указанных лиц распространяются соответствующие памятки разработанные Центром занятости населения и отделением Красного креста.
В рамках общей профилактики в период проведения на территории округа оперативно-профилактических мероприятий, таких как "Бытовик", "Участок", "Безопасный город", "Надзор", связанных с жилым сектором, в обязательном порядке предусмотрена отработка подучетных лиц и лиц, склонных к совершению правонарушений.
Снижение числа лиц, прошедших дактилоскопирование на 49%, является закономерным и отвечающим реальному положению дел, так как с началом проведения активных мероприятий с 2012 г. по дактилоскопированию населения в первую очередь подвергались процедуре лица, подлежащие дактилоскопированию в обязательном порядке. В настоящее время государственная дактилоскопическая регистрация населения осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Принимаемые организационные меры позволили снизить на 33% факты нарушений законности и 100% нарушений служебной дисциплины личным составом ОУУП.
Проведенный анализ снижения эффективности деятельности ОУУП по некоторым направлениям свидетельствует, что причинами низкой выявляемости и раскрываемости преступлений, правонарушений, допускаемых нарушений в ОСД УУП является их недостаточная профессиональная подготовленность и опыт работы, что явилось следствием большой текучести кадров в предшествующий период. Так наихудшие показатели ОСД имеют вновь прибывшие и переведенные сотрудники: Поташев А.В., Ковальчук А.Ф., Павлов С.А., Носов А.М., Демирчан Г.Х., Саидов К.С. (с 10.02.2014 по настоящее время находится в отпуске), Горулев А.В. (стажер), что составляет 29% всех УУП. Вклад данных сотрудников в результативность ОУУП в настоящее время минимален и не может существенно повлиять на складывающуюся ситуацию.
Проходят обучение по заочной форме - 2 сотрудника.
Общая продолжительность командировок УУП, связанная с выездом за пределы обслуживаемых административных участков, составила 50 дней, при этом продолжительность командировок от 3 до 14 суток.
К снижению эффективности деятельности приводит также отвлечение УУП от исполнения основных обязанностей, связанное с участием в ООП при проведении значительного количества общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий с массовым пребыванием граждан, что так же подтверждается в поступившем обзоре ГУОООП МВД России.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, общественная безопасность определена одним из основных приоритетов национальной безопасности Российской Федерации.
Участие граждан в охране общественного порядка, профилактике правонарушений осуществляется посредством добровольного участия в социально-значимых работах по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, внештатного сотрудничества с правоохранительными органами, а также иными способами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Эффективность участия граждан в охране общественного порядка во многом зависит от органов местного самоуправления, как наиболее близкого к гражданам уровня публичной власти.
Согласно имеющимся сведениям об участии общественных объединений в охране общественного порядка показывает, что на сегодняшний день на территории Заполярного района действует 4 народных дружины, общей численностью 37 человек.
Развитие деятельности народных дружин на территории Ненецкого АО имеет большое значение. Прежде всего, это посильный вклад в охрану общественной безопасности и общественного порядка на улицах, что немаловажное значение имеет на территории отдельных муниципальных образований. В каждом населенном пункте имеется по одному сотруднику УМВД России по Ненецкому АО - участковому уполномоченному полиции. Данные сотрудники являются единственными представителями правоохранительных органов на население общей численностью несколько сотен, а иногда и более тысячи человек.
Наличие народных дружин в муниципальных образованиях многократно повысило бы результаты работы по охране общественной безопасности, проводимой сотрудниками УМВД в муниципальных образованиях.
Напоминаю, что с 02.07.2014 в силу вступил Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".


------------------------------------------------------------------