Приказ УТ и СЗН НАО от 13.10.2014 N 81 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей"
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 13 октября 2014 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА
И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ
Приложение
к приказу Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 13.10.2014 № 81
"Об утверждении административного
регламента предоставления
государственной услуги
"Предоставление единовременного
пособия при рождении второго,
третьего ребенка и последующих детей"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО,
ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" государственной услуги "Предоставление единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, единовременное пособие, Учреждение) определяет сроки, основания, последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия Учреждения с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ненецкого автономного округа при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей (далее - заявитель).
Единовременное пособие предоставляется матери или с ее согласия, или в случае невозможности по объективным причинам получения данного пособия отцу (в случае невозможности по объективным причинам получения им данного пособия - лицу, заменяющему родителей).
При рождении мертвого ребенка единовременное пособие не выплачивается.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги включает в себя следующие сведения:
Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Сапрыгина, д. 9б.
График работы Учреждения: понедельник, вторник, четверг - с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30; среда - с 13.30 до 17.30; пятница - не приемный день; суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: 8 (81853) 4 84 97.
Адрес электронной почты (e-mail) Учреждения: soczash@atnet.ru.
Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения НАО (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4-57-77.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru.
4. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с Учреждением в процессе организации предоставления государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" http://www.pgu.adm-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Учреждении.
5. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Учреждения, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Учреждения с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Учреждения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей за предоставлением устной информации о предоставлении государственной услуги сотрудник Учреждения должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Учреждения - исполнителя ответа, и подписывается директором Учреждения.
В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, месте размещения и часах приема сотрудниками Учреждения;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
6. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей".
Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Предоставление государственной услуги непосредственно в Учреждении осуществляет отдел по предоставлению субсидий и социальных выплат гражданам (далее - Отдел).
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств заявителю через кредитные организации либо через организации почтовой связи.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты приема Учреждением заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявителем заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Учреждение (даты регистрации).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
11. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", № 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", № 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", № 145 - 146, 26.09.1995;
закон Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 16, 04.07.2011;
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12.02.2014 № 46-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного пособия при рождении второго, третьего и последующих детей". "Няръяна вындер", № 132, 26.11.2011;
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 04.09.2013.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
12. Для получения единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей заявитель предоставляет (направляет) в Учреждение заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для всех членов семьи старше 14 лет);
2) копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации);
3) копии свидетельств о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
4) справку о составе семьи (выписку из домовой книги (поквартирной карточки));
5) копию документа, подтверждающего невозможность по объективным причинам получения пособия матерью (в случае невозможности по объективным причинам получения данного пособия матерью);
6) письменное согласие матери на получение пособия отцом (в случае невозможности по объективным причинам получения данного пособия матерью);
7) копии документов, подтверждающих невозможность по объективным причинам получения пособия матерью и отцом (в случае невозможности по объективным причинам получения единовременного пособия родителями);
8) копию документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем детей (в случае невозможности по объективным причинам получения единовременного пособия родителями).
Копии предоставленных заявителем документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников.
13. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Учреждением государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредоставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленной пунктом 2 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
18. За предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, может взиматься государственная пошлина или иная плата.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги, результата
предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
21. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "ДЕЛО" в течение одного дня с даты поступления в Учреждение.
Регистрация запроса осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя с сотрудником Учреждения или по справочному телефону.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
22. Здание, в котором располагается Учреждение, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Учреждение должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Учреждении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Учреждение должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места сотрудников Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" http://www.pgu.adm-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами учреждения - одно, продолжительностью не более 20 минут;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением, Учреждением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
24. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
25. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
26. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
принятие решения о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления;
направление уведомления о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления;
перечисление денежных средств заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
и приложенных к нему документов
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления о предоставлении единовременного пособия и приложенных к нему документов по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Для предоставления единовременного пособия заявитель подает в Учреждение заявление о предоставлении единовременного пособия с приложением документов одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель):
снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы, в случае предоставления оригиналов при личном обращении заявителя;
при необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления о предоставлении единовременного пособия;
регистрирует заявление о предоставлении единовременного пособия;
выдает расписку-уведомление о приеме (при направлении заявления о распоряжении по почте направляет извещение о дате получения заявления о распоряжении).
Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) "Дело" в день их поступления в Учреждение.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении единовременного пособия и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Учреждение.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении единовременного пособия и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Учреждения для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера, и расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.
Рассмотрение заявления и приложенных
к нему документов
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами директору Учреждения для рассмотрения.
Директор Учреждения визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Определяет сотрудника Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
В случае, если к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявления, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является установление ответственным исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в удовлетворении заявления и (или) возврата заявления и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, а также подготовка:
- проекта распоряжения о предоставлении единовременного пособия;
- проекта распоряжения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении единовременного пособия;
- письма о возврате заявителю заявления и приложенных к нему документов.
Принятие решения о предоставлении единовременного
пособия либо об отказе
30. Основанием для начала настоящей процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов и его поступление на рассмотрение директору Учреждения.
Директор Учреждения направляет заявление о предоставлении выплаты с резолюцией ответственному сотруднику Учреждения (далее - Исполнитель).
Исполнитель рассматривает представленные документы. В случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 12 административного регламента, Исполнитель принимает решение о возврате заявителю заявления и приложенных к нему документов.
Решение о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления принимается в форме распоряжения Учреждения.
Проект распоряжения о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления передается ответственным исполнителем на подпись директора Учреждения, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его сотруднику, ответственному за делопроизводство в Учреждении, для регистрации.
Критерием принятия решения о предоставлении единовременного пособия является наличие (отсутствие) оснований для отказа в удовлетворении заявления.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме распоряжения Учреждения о предоставлении единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка и последующих детей либо об отказе в удовлетворении заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка:
распоряжения о предоставлении единовременного пособия;
распоряжения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении единовременного пособия.
Направление уведомления о предоставлении
единовременного пособия
31. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления.
Не позднее чем через пять календарных дней с даты принятия решения о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления.
В случае отказа в удовлетворении заявления о предоставлении единовременного пособия в уведомлении приводятся основания принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о направлении уведомления о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка уведомления о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в удовлетворении заявления.
Перечисление денежных средств заявителю
32. Основанием для начала настоящей процедуры является принятие распоряжения о предоставлении единовременного пособия.
Выплата предоставляется в размере, установленном частью 2 статьи 18 закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа".
Выплата производится путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитном учреждении или почтовым переводом через Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
33. Денежная выплата не производится в случаях:
выезда заявителя и членов его семьи на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа;
лишения родительских прав на ребенка получателя мер социальной поддержки, если это оказывает влияние на размер единовременного пособия.
34. Расходы на перечисление денежных средств осуществляются за счет средств окружного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет Заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выписка по лицевому счету Учреждения.
Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, Региональный портал государственных и муниципальных услуг http://www.pgu.adm-nao.ru осуществляются:
предоставление заявителям информации о государственной услуге;
предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
предоставление заявителям уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
36. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
37. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Учреждение проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Учреждением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги
38. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
39. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Учреждения.
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Учреждения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
41. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Учреждения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора Учреждения.
Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
42. Должностные лица, сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
43. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Учреждения.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
44. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, предоставляющего государственную услугу, направляются в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Решение по жалобе, принятое Управлением, может быть обжаловано в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
46. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в Учреждении либо в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Учреждением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Учреждение, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта и электронной почты Управления;
официального сайта и электронной почты Учреждения;
официального сайта МФЦ;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
47. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
48. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
49. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, фамилию и инициалы должностного лица, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
51. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
52. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
53. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
54. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Учреждения, его должностных лиц и сотрудников Учреждения;
наименование государственной услуги;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Учреждения, его должностных лиц и сотрудников Учреждения при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника Учреждения, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
57. Управление, Учреждение обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса, либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, Учреждения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
при рождении второго, третьего
ребенка и последующих детей"
Директору государственного казенного учреждения
Ненецкого автономного округа "Отделение
социальной защиты населения"
_______________________________________________
(инициалы, фамилия)
от ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_______________________________________________
домашний адрес ________________________________
паспорт: серия ______ номер ___________________
_______________________________________________
(кем и когда выдан)
телефон _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении единовременного пособия
В соответствии со статьей 18 закона Ненецкого автономного округа
от 20.12.2013 № 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" прошу
назначить единовременное пособие при рождении: второго ребенка; третьего
ребенка; четвертого ребенка; пятого и последующих детей; двух и более детей
одновременно.
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Единовременное пособие при рождении ребенка прошу перечислить на
почтовое отделение № ________/или в кредитное учреждение __________________
на лицевой счет ___________________________________________________________
К заявлению прилагаются: ______________________________________________
"___" __________ 20__ г. ___________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение (передачу определенному кругу лиц),
блокирование, уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так
и без использования таких средств в целях предоставления ежемесячных
компенсационных выплат и с целью статистических исследований. Перечень
персональных данных, на обработку которых дается согласие, включает в себя
любую информацию, представляемую в заявлении и других представляемых в
уполномоченный орган документах в указанных выше целях. Согласие действует
в течение всего срока предоставления выплат, а также в течение трех лет с
даты прекращения обязательств сторон. Заявитель может отозвать настоящее
согласие путем направления письменного заявления в Учреждение, в этом
случае Учреждение прекращает обработку персональных данных, а персональные
данные подлежат уничтожению не позднее чем через 3 года с даты прекращения
обязательств сторон. Заявитель соглашается с тем, что указанные выше
персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки.
"___" __________ 20__ г. ___________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
при рождении второго, третьего
ребенка и последующих детей"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление
единовременного пособия при рождении второго, третьего
ребенка и последующих детей"
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
Принятие решения о предоставлении единовременного пособия
либо об отказе в удовлетворении заявления
Направление уведомления о предоставлении единовременного
пособия либо об отказе в удовлетворении заявления
Перечисление денежных средств заявителю
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: