Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 20.06.2014 N 1600 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 1600
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 4 - 6 пункта 4 порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2016 года и подпункта 3 пункта 4, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
И.о. главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
А.Б.БЕБЕНИН
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации МО
"Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
от 20.06.2014 № 1600
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) органами исполнительной власти МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Органы ведомственного контроля осуществляют ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать двух месяцев. Данный срок может быть продлен только один раз и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
6. Орган ведомственного контроля для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок определяет своим нормативным правовым актом:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля.
7. Отчет является документом, содержащим информацию об основных итогах проверки, и включает следующую информацию:
сведения о подведомственном заказчике;
сроки проведения проверки;
метод проведения контроля;
способ проведения контроля;
результаты проверки.
8. Для проведения плановых и внеплановых проверок орган ведомственного контроля формирует инспекцию органа ведомственного контроля (далее - инспекция) в составе не менее трех человек.
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В состав инспекции входят руководитель инспекции, заместитель руководителя и члены инспекции. Персональный состав инспекции формируется из должностных лиц органа ведомственного контроля.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава инспекции, об изменениях состава инспекции, об утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, об изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимается органом ведомственного контроля в форме распоряжения.
10. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы ведомственного контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
11. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, органы ведомственного контроля обязаны передать в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
12. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции другого государственного органа (должностного лица), органы ведомственного контроля обязаны передать в уполномоченные органы (должностному лицу) информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
13. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, инспекция которого будет осуществлять плановую проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
3) месяц начала и окончания проведения плановой проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" www.adm-nmar.ru в разделе органа ведомственного контроля.
16. По окончании плановой проверки ее результаты подлежат отражению в акте, составляемом инспекцией непосредственно после завершения проверки (далее - акт проверки).
17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
18. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.
19. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы инспекции;
ссылки на нормативные правовые акты, на основании которых инспекцией принято решение;
сведения о выявленных нарушениях требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
20. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственных заказчиков нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, направлении материалов плановой проверки в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, необходимости применения других мер по устранению нарушений, в том числе путем обращения с иском в суд;
сведения о выдаче инспекцией подведомственному заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
21. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
22. Один экземпляр акта проверки направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.
23. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Возражения приобщаются к материалам плановой проверки.
24. Отчеты о плановых проверках размещаются не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта плановой проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" www.adm-nmar.ru в разделе органа ведомственного контроля.
25. Срок хранения материалов плановой проверки три года.
Раздел III. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
26. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного инспекцией предписания об устранении нарушения в сфере закупок;
2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
3) поступление в орган ведомственного контроля либо в инспекцию информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
27. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в подпункте 3 пункта 26 настоящего Порядка, направляет руководителю органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющихся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
28. При получении служебной записки руководитель органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеплановой проверки.
29. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 25 настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: