Приказ Комитета по информатизации НАО от 29.04.2014 N 7 "О методике оценки эффективности использования бюджетных средств"
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2014 г. № 7
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2012 № 104-п "Об утверждении программы по повышению эффективности расходов окружного бюджета на 2012 - 2014 годы", в целях повышения эффективности, результативности использования бюджетных средств и ответственности получателей бюджетных средств за результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждений приказываю:
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования бюджетных средств согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя
Комитета по информатизации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.БАРАЧЕВСКИЙ
Приложение
к приказу Комитета по информатизации
Ненецкого автономного округа
от 29.04.2014 № 7
"О методике оценки эффективности
использования бюджетных средств"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Раздел I
Общие положения
1. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств (далее - Методика) разработана в целях повышения ответственности при расходовании бюджетных средств Комитетом по информатизации Ненецкого автономного округа (далее - Комитет) и подведомственными ему учреждениями (далее - учреждение), далее вместе именуемые бюджетополучатели.
Раздел II
Цели и задачи
2. Основной целью Методики является создание единой методологии оценки эффективности использования бюджетных средств и системы их мониторинга, что позволит на более высоком качественном уровне:
1) обеспечивать руководителя Комитета и руководителей учреждений информацией для принятия управленческих решений по оптимизации основной деятельности;
2) выявлять области неэффективного использования бюджетных средств;
3) осуществлять оценку эффективности произведенных затрат отдельных статей расходов бюджета.
3. Основной задачей Методики является обеспечение экономного, рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Раздел III
Организация и проведение оценки эффективности
использования бюджетных средств
4. Оценка эффективности использования бюджетных средств проводится специалистами отдела бюджетного учета и отчетности Комитета в разрезе бюджетополучателей и в целом по главному распорядителю бюджетных средств до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Результаты оценки эффективности использования бюджетных средств оформляются актом, который подписывается специалистом, проводившим оценку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения.
6. Акт (справка) оценки эффективности использования бюджетных средств составляется на основе проверенных данных и расчетов, подтвержденных имеющимися документами, результатами произведенных процедур фактического контроля, других контрольных действий, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
7. В акте (справке) оценки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок и расчетов, а также не дается правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого учреждения, квалификация их поступков, намерений и целей.
8. При проведении оценки эффективности использования бюджетных средств используются следующие источники информации:
1) учредительные, регистрационные документы;
2) периодические и годовые отчеты об исполнении бюджета;
3) квартальные и годовые отчеты об исполнении сети, штатов и контингентов;
4) отчеты об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств;
5) иная отчетность и информация, необходимая для проведения оценки эффективности использования бюджетных средств.
Раздел IV
Критерии оценки
9. При проведении оценки эффективности произведенных расходов бюджета применяются общие для всех бюджетополучателей критерии оценки, характеризующие экономность, рациональность и эффективность использования бюджетных средств, в том числе:
1) соответствие осуществляемой деятельности законодательству и учредительным документам;
2) принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
3) целевое использование бюджетных средств;
4) соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;
5) соблюдение натуральных и денежных норм расходов;
6) соблюдение установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
8) сетевые показатели функционирования учреждения в сопоставлении с предыдущими отчетными периодами, с прогнозными данными, учтенными в расчетах за отчетный период;
9) соблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, заключения государственных контрактов;
10) недопущение заключения государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств окружного бюджета, сверх лимитов бюджетных обязательств;
11) обеспечение ведения реестра закупок;
12) непредставление либо несвоевременное и некачественное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджета, его исполнения и контроля исполнения;
13) ненадлежащая организация бюджетного учета.
Раздел IV
Формализованная методика оценки эффективности
использования бюджетных средств
10. Формализованная оценка эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями проводится по формулам, приведенным в Приложении к Методике.
11. Итоговая оценка эффективности использования бюджетных средств, достигнувшая показателя 100%, оценивается как "отлично", от 90% - 99% - "хорошо", от 70% до 89% - "удовлетворительно", 69% и менее - "неудовлетворительно".
12. Информация о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями представляется отделом руководителю Комитета и руководителям учреждений для принятия управленческих решений.
13. За неэффективное использование средств бюджета к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
Приложение
к Методике проведения оценки
эффективности использования
бюджетных средств
Формализованная методика
оценки эффективности произведенных расходов бюджета
№ п/п
Наименование показателей
Формула
Фактическое значение показателя, рассчитанное по формуле
Вес показателя
Итоговая оценка (гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
1.
Исполнение бюджета по расходам
ФИ / ПБА x 100, где:
ФИ - фактическое исполнение;
ПБА - плановые бюджетные ассигнования, утвержденные в законе об окружном бюджете
2
2.
Соответствие фонда оплаты труда (ФОТ) по штатному расписанию утвержденной смете расходов
Фу / Фф x 100%, где:
Фу - фонд оплаты труда, утвержденный в смете расходов;
Фф - фактический фонд оплаты труда согласно штатному расписанию
2
3.
Расходы на оплату труда
ПБА / ФР x 100, где:
ПБА - плановые бюджетные ассигнования, утвержденные в законе об окружном бюджете на оплату труда;
ФР - фактические расходы на оплату труда, при этом значение показателя не может превышать 100
1
4.
Соблюдение лимитов потребления теплоэнергоресурсов
Эн / Эф x 100%, где:
Эн - лимит потребления теплоэнергоресурсов;
Эф - фактическое потребление теплоэнергоресурсов, при этом значение показателя не может превышать 100
1
5.
Соблюдение норм потребления и списания горюче-смазочных материалов (ГСМ), медикаментов, мягкого инвентаря и обмундирования и т.д.
Сн / Сф x 100%, где:
Сн - нормы потребления и списания, учтенные в расчетах к смете расходов;
Сф - фактически предоставлено и списано указанных предметов потребления, при этом значение показателя не может превышать 100
1
6
Соблюдение норматива количества командировок
Кн / Кф x 100%, где:
Кн - норматив количества командировок;
Кф - фактическое количество командировок, при этом значение показателя не может превышать 100
1
7.
Доля расходов на закупку товаров, работ и услуг, произведенных на конкурсной основе (конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений)
Гзк / Ор x 100%, где:
Гзк - объем госзакупок, произведенных на конкурсной основе;
Ор - объем всех расходов на закупку товаров, работ и услуг
2
8.
Доля дебиторской задолженности от объема выделенных бюджетных ассигнований
(Оа - Дз) / Оа x 100%, где:
Оа - объем выделенных бюджетных ассигнований;
Дз - дебиторская задолженность
1
9.
Доля кредиторской задолженности от объема сметных назначений
(Сн - Кз) / Сн x 100%, где:
Сн - годовые сметные назначения;
Кз - кредиторская задолженность
3
10.
Доля средств, использованных по целевому назначению
(Бс - Сни) / Бс x 100%, где:
Бс - выделено бюджетных средств всего;
Сни - сумма целевого использования бюджетных средств, выявленная в ходе проверки
3
11.
Сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ)
(Ст - Нт) / Ст x 100%, где:
Ст - стоимость товарно-материальных ценностей на конец года;
Нт - сумма недостачи товарно-материальных ценностей, выявленная в ходе проверки (по балансовой стоимости)
3
12.
Обеспеченность приборами учета и регулирования потребления коммунальных услуг
Кф / Кп x 100%, где:
Кф - количество приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг фактически;
Кп - количество приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг по потребности
2
13.
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично
2
Итого максимально возможное значение и веса показателей
100
24
2400
Итоговая оценка результативности и эффективности использования бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
Эсв = SUM ИО / 2400 x 100%, где:
Эсв - сводный показатель результативности и эффективности использования бюджетных средств (округленный до целых единиц до 0,5 в сторону уменьшения, более 0,5 в сторону увеличения);
ИО - сумма итоговых оценок показателей;
2400 - максимально возможное значение показателей.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: