Приказ Аппарата администрации Ненецкого автономного округа от 31.12.2014 N 115 "Об утверждении должностной инструкции ведущего бухгалтера финансового отдела управления бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа"
АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
ВЕДУЩЕГО БУХГАЛТЕРА ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом 5 пункта 39 Положения об Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.12.2014 № 498-п, и структурой Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденной распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 368-рг, приказываю:
1. Утвердить должностную инструкцию ведущего бухгалтера финансового отдела управления бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 66 "Об утверждении должностной инструкции ведущего бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ
Приложение
к приказу Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
от 31.12.2014 № 115
"Об утверждении должностной
инструкции ведущего бухгалтера
финансового отдела управления
бухгалтерского учета и отчетности
Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа"
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВЕДУЩЕГО БУХГАЛТЕРА ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АППАРАТА
АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая должностная инструкция определяет квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность ведущего бухгалтера финансового отдела управления бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее соответственно - бухгалтер, отдел, управление, Аппарат, Администрация).
2. Назначение на должность и освобождение от должности бухгалтера осуществляется заместителем губернатора Ненецкого автономного округа - руководителем Аппарата (далее - руководитель Аппарата) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Бухгалтер находится в непосредственном подчинении начальника отдела.
4. Режим работы бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Аппарата, утвержденными приказом Аппарата от 08.04.2013 № 7 (далее - Правила внутреннего трудового распорядка Аппарата).
Раздел II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5. Должность бухгалтера предполагает наличие высшего образования по направлению подготовки (специальности) "экономика и управление" без предъявления требований к стажу;
6. Бухгалтер должен обладать знаниями, включая знания Конституции Российской Федерации, федерального и окружного законодательства по вопросам деятельности Аппарата, Устава Ненецкого автономного округа, постановлений, распоряжений, приказов и других руководящих материалов и нормативных документов, касающихся деятельности Аппарата; структуры и руководящего состава Администрации, Аппарата и его структурных подразделений; Правил внутреннего трудового распорядка Аппарата, порядка работы со служебной информацией; основ организации делопроизводства; методов обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правил и норм охраны труда.
7. Бухгалтер должен обладать навыками, необходимыми для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности, навыками работы с людьми; практического применения нормативных правовых актов; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; эффективного планирования служебного времени; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; ведения деловых переговоров, публичного выступления; делового письма, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе Windows, управления электронной почтой, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с программным обеспечением (MS Office-Word, Excel, Power Point), а также другими средствами механизации труда, знание правил их технической эксплуатации.
8. В своей деятельности бухгалтер руководствуется приказами и распоряжениями Аппарата, Правилами внутреннего трудового распорядка Аппарата, настоящей должностной инструкцией, правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
Раздел III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
9. В целях осуществления задач и функций отдела бухгалтер обязан:
1) осуществлять планирование и санкционирование расходов по:
мероприятиям подпрограммы 1 "Развитие кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления" Государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";
мероприятиям подпрограммы 2 "Реализация функций государственного управления" Государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";
мероприятиям "Проведение обучающего семинара для психологов, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной террористической угрозой" и "Предоставление субвенций местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений" Государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе";
непрограммным мероприятиям:
обеспечению деятельности губернатора Ненецкого автономного округа; обеспечению деятельности заместителей губернатора Ненецкого автономного округа;
обеспечению деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
обеспечению деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
обеспечению деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
субвенции на осуществление полномочий по формированию списков присяжных заседателей;
иным видам расходов, определенных законом об окружном бюджете по ведомственной классификации за Администрацией и Аппаратом;
2) согласовывать с администрациями муниципальных образований Ненецкого автономного округа исходных данных для расчета объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществлять расчеты объемов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проведение согласования с администрациями муниципальных образований Ненецкого автономного округа объемов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) составлять плановый и уточненный реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
5) в соответствии с Порядком составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формировать на основании представленных данных:
заявки к проекту окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по статьям расходов;
разногласия по объему бюджетных ассигнований;
6) составлять план по сети подведомственных учреждений, штатам и контингентам с пояснениями по Администрации;
7) составлять бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с порядком составления и ведения сводной росписи окружного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета;
8) осуществлять электронный документооборот с Департаментом финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа: занесение показателей бюджетных росписей по расходам окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, уведомлений на внесение изменений в сводную бюджетную роспись и поквартальное распределение кассового плана по подведомственным учреждениям, уведомлений на внесение изменений в закон об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
9) составлять и направлять получателям межбюджетных трансфертов уведомления:
о бюджетных ассигнованиях;
о лимитах бюджетных обязательств;
о показателях кассового плана по расходам окружного бюджета;
по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам форма 0504817;
10) составлять и оформлять заявки и уведомления на внесение изменений в сводную бюджетную роспись и поквартальное распределение кассового плана;
11) заносить в программу "1С: Предприятие - Бухгалтерский учет" бюджетные ассигнования, изменения бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств, изменения лимитов бюджетных обязательств, показатели кассового плана и изменения показателей кассового плана по расходам окружного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
12) производить записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций) по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа;
13) в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Аппарата и подведомственных получателей бюджетных средств, находящихся в ведении Аппарата, утвержденным приказом Аппарата от 18.04.2012 № 9 (далее - Порядок составления бюджетных смет Аппарата), составлять в установленные сроки бюджетные сметы и изменения показателей бюджетных смет после утверждения и внесения изменений в бюджетную роспись по статьям расходов;
14) готовить бюджетные заявки на внесение изменений в закон об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и расчеты к бюджетным заявкам об увеличении (уменьшении) бюджетных ассигнований;
15) проводить анализ расходования бюджетных средств, в соответствии с целевым назначением на основании данных бухгалтерского учета;
16) составлять и представлять в установленные сроки отчеты по Администрации с занесением необходимых форм в программу "Свод-Смарт":
пояснительная записка (ф. 0503160) с установленными приложениями;
приложения к Пояснительной записке (ф. 0503160) - таблицы 1, 2, 3, 5, 7; сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств (ф. 0503161);
сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, ведущего администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);
сведения о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164);
отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований (ф. 0524103);
отчет о расходах и численности работников государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ф. 14), пояснительной записки к отчету;
17) составлять и предоставлять в финансово-экономическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в установленные сроки:
сведения для распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в части оплаты труда помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе в субъектах Российской Федерации (Форма 1);
сведения для распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в части материальных затрат по обеспечению деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе в субъектах Российской Федерации (Форма 2) с обоснованными расчетами текущих расходов планируемого периода;
отчет о расходах бюджета, связанных с обеспечением деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, источниками обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты (Форма 5);
18) ежеквартально составлять и представлять в установленные сроки в финансово-экономическое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
отчет о расходах бюджета, связанных с обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников на соответствующих территориях, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
отчет о фактическом возмещении и планировании расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников на соответствующих территориях;
19) составлять и представлять в установленные сроки в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчеты о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
20) составлять и представлять в установленные сроки в установленные суды, отчеты об использовании субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации;
21) осуществлять контроль за расходованием средств по:
мероприятиям подпрограммы 1 "Развитие кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления" Государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";
мероприятиям подпрограммы 2 "Реализация функций государственного управления" Государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе";
мероприятиям "Проведение обучающего семинара для психологов, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной террористической угрозой" и "Предоставление субвенций местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений" Государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе";
непрограммным мероприятиям:
обеспечению деятельности губернатора Ненецкого автономного округа; обеспечению деятельности заместителей губернатора Ненецкого автономного округа;
обеспечению деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
обеспечению деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
обеспечению деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
субвенции на осуществление полномочий по формированию списков присяжных заседателей;
иным видам расходов, определенных законом об окружном бюджете по ведомственной классификации за Администрацией и Аппаратом;
22) оформлять реестр на финансирование поступивших доходов из федерального бюджета при поступлении в окружной бюджет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
23) осуществлять внутренний финансовый контроль за:
соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
точностью и полнотой составления документов и регистров бухгалтерского учета;
предотвращением возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
исполнением приказов и распоряжений начальника отдела и начальника управления;
24) составлять проекты штатных расписаний по Администрации, готовить проекты правовых актов для утверждения штатного расписания;
25) согласовывать поступившие проекты правовых актов о расходовании средств, проекты договоров и государственных контрактов на соответствие лимитам бюджетных обязательств, бюджетной смете и бюджетной росписи;
26) надлежащим образом учитывать, хранить полученные на исполнение документы;
27) следить за сохранностью бухгалтерских документов, формировать дела в соответствии с утвержденной в Аппарате номенклатурой дел, группировать исполненные документы в дела, систематизировать документы внутри дела и брошюровать их, нумеровать, оформлять дела в соответствии с установленным порядком по обрабатываемому участку работы;
28) готовить документы с истекшим сроком хранения для уничтожения с надлежащим оформлением в соответствии с законодательством;
29) готовить документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив Аппарата;
30) рассматривать запросы и обращения органов государственной власти, государственных органов, должностных лиц, граждан и организаций по вопросам своей компетенции, готовить проекты ответов на них;
31) готовить информационные материалы, справки по вопросам своей компетенции;
32) обеспечивать контроль за исполнением поступивших указаний и поручений начальника отдела и начальника управления;
33) исполнять постановления и распоряжения губернатора и Администрации, приказы и распоряжения Аппарата;
34) принимать участие в осуществлении мероприятий по повышению уровня автоматизации учетного процесса;
35) принимать в пределах своей компетенции участие в подготовке правовых актов, связанных с задачами отдела;
36) по поручению начальника отдела, начальника управления готовить служебные письма;
37) принимать в пределах своей компетенции участие в подготовке нормативных правовых актов, связанных с задачами отдела;
38) в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять начальнику отдела отчет о проделанной за месяц работе;
39) вносить не позднее 19 числа каждого месяца предложения в план работы управления;
40) исполнять распоряжения и поручения начальника отдела и начальника управления в пределах компетенции отдела;
41) соблюдать требования к порядку обработки и защиты персональных данных, установленных Положением о порядке обработки и защите персональных данных в Аппарате, утвержденным приказом Аппарата от 25.11.2011 № 74.
10. Бухгалтер имеет право:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информацию и материалы от Администрации и структурных подразделений Аппарата;
2) использовать в установленном порядке информационные банки данных и системы связи;
3) не принимать к исполнению документы, не соответствующие или противоречащие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
4) пользоваться в установленном порядке правовыми системами, необходимыми для осуществления эффективной работы отдела;
5) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию деятельности отдела;
6) самостоятельно принимать решения при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
7) принимать участие в семинарах, курсах, конференциях по вопросам бухгалтерского учета и государственных закупок;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
11. Бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
2) несохранение государственной тайны или разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
3) действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;
4) причинение материального ущерба;
5) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и поручений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, в том числе, связанных с исполнением поручений Президента Российской Федерации;
6) несвоевременное рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан и организаций;
7) нарушение норм, регулирующих отношения, связанные с обработкой персональных данных;
8) нарушение положений настоящей должностной инструкции.
Лист ознакомления
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата, подпись в ознакомлении с должностной инструкцией и получении ее копии
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: