Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 26.12.2014 N 3354 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 3354
О ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" И ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", руководствуясь Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159, Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Ввести с 1 января 2015 года процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в указанной сфере.
2. Определить управление экономического и инвестиционного развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" уполномоченным органом по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в указанной сфере.
3. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Приложение).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Т.В.ФЕДОРОВА
Приложение
к постановлению Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 26.12.2014 № 3354
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" И ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - проекты актов) в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - экспертиза актов) в указанной сфере.
2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет).
Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. ОРВ проектов актов и экспертиза актов не проводится в отношении:
3.1. Нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
3.2. Проектов бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении;
3.3. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы, тарифы, включая тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3.4. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии с федеральным законодательством;
3.5. Проектов муниципальных и ведомственных программ.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ответственное за внедрение процедуры ОРВ проектов актов в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы актов в указанной сфере, и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы нормативных правовых актов;
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами - участниками публичных консультаций - предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
- участники процедуры ОРВ и экспертизы - разработчики проектов муниципальных нормативны правовых актов, уполномоченный орган, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения граждан (потребителей), уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе, а также научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, который содержит выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение);
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводятся в соответствии с настоящим Положением и Методикой оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденной постановлением Администрации.
6. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", принятыми органами местного самоуправления в пределах их полномочий, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности;
6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", принятыми органами местного самоуправления в пределах их полномочий, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности;
6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
7. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
7.1. Разработчик осуществляет разработку проекта муниципального нормативного правового акта, осуществление процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта и представление данного проекта и сводного отчета в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций;
7.2. Уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия с учетом положений раздела II настоящего Положения.
Раздел II
Разработка проекта муниципального нормативного правового
акта, представление данного проекта и сводного отчета
в уполномоченный орган
8. Разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в пределах предоставленных полномочий по вопросам местного значения и представляет его и сводный отчет в уполномоченный орган по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
9. Содержание сводного отчета:
9.1. Общая информация (сведения о разработчике, вид, наименование акта, планируемый срок вступления в силу проекта акта);
9.2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
9.3. Определение целей предлагаемого правового регулирования;
9.4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
9.5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с ведением предполагаемого регулирования;
9.6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования, связанных сведением предлагаемого правового регулирования;
9.7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы);
9.8. Иная информация, которая, по мнению разработчика, может относиться к сведениям о подготовленном проекте муниципального нормативного правового акта.
10. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, он подлежит возврату разработчику.
Сводный отчет подписывается руководителем разработчика проекта либо лицом, исполняющим его обязанности.
11. Уполномоченный орган по результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета осуществляет следующие действия:
11.1. В случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением разработчику проекта муниципального нормативного правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту муниципального нормативного правового акта;
11.2. В случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предполагаемое проектом муниципального нормативного правового акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.6 Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (далее - Методические рекомендации), составляется заключение об оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке с учетом положений абзаца первого пункта 2.7 Методических рекомендаций.
12. В случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту муниципального нормативного правового акта самим уполномоченным органом.
Раздел III
Проведение публичных консультаций
13. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
14. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте Администрации:
14.1. Уведомление и Перечень вопросов для участников публичных консультаций (приложение 2 к настоящему Положению);
14.2. Иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
15. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением уполномоченным органом проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте Администрации.
16. Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций следующие органы и организации:
16.1. Органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
16.2. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
16.3. Иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
17. Отсутствие у уполномоченного органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
18. Уполномоченный орган устанавливает срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
19. В день размещения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц и наиболее удобный способ их представления. Указанный срок не может составлять менее 20 календарных дней.
20. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти муниципального образования, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
21. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок, составить сводку предложений не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений.
22. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при корректировке проекта муниципального нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его принятия; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций.
23. Сводку предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации.
24. Срок размещения сводки предложений не может превышать 25 календарных дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений.
Раздел IV
Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
25. Заключение подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня размещения сводки предложений.
26. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы об обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности (о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также городского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования).
27. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
28. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования выявленной проблемы, представленного в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
29. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
30. При оценке эффективности предложенного варианта правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
31. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта и разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования.
32. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
33. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в срок не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Раздел V
Организация и проведение экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
34. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
35. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
36. Экспертиза проводится на основании утверждаемого Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на год плана.
37. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
38. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
38.1. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
38.2. Органов местного самоуправления;
38.3. Субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
38.4. Иных лиц.
39. Извещение о сборе предложений о проведении экспертизы актов для формирования плана на очередной год размещается на официальном сайте не позднее 1 ноября текущего года.
40. Сбор предложений о проведении экспертизы актов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня размещения такого извещения.
41. По итогам рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов уполномоченным органом формируется проект плана.
42. В плане указываются следующие сведения (в отношении каждого акта):
42.1. Вид и наименование акта;
42.2. Разработчик акта;
42.3. Лицо, обратившееся с предложением о проведении экспертизы данного акта;
42.4. Информация, проводилась ли ОРВ проекта данного акта;
42.5. Срок проведения экспертизы акта.
43. Сроки проведения экспертизы не могут превышать двух месяцев.
44. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
45. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
46. На официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" уполномоченный орган размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
47. Органы местного самоуправления (включая структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в т.ч. с правами юридического лица), осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (в т.ч. разработчики соответствующего муниципального нормативного правового акта), по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
48. Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
49. В случае если органом, указанным в пункте 42 настоящего Положения, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
50. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
51. При проведении исследования следует:
51.1. Рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
51.2. Проанализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
51.3. Определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
51.4. Устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
52. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе.
53. В заключении об экспертизе указываются сведения:
53.1. О муниципального нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем муниципальный нормативный правовой акт, и органе (структурном подразделении, в т.ч. с правами юридического лица), осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
53.2. О выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
53.3. Об обосновании сделанных выводов;
53.4. О проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти субъекта Российской Федерации и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
54. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при формировании заключения по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.
55. Заключение об экспертизе размещается на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
56. Заключение, в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного акта, а также в органы местного самоуправления (включая структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в т.ч. с правами юридического лица), осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (в т.ч. разработчику соответствующего муниципального нормативного правового акта), для принятия одного из следующих решений:
о принятии новых муниципальных нормативных правовых актов;
о признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты;
о сохранении действующего режима регулирования;
предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Раздел VI
Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки
регулирующего воздействия
57. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах проведения процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
58. Доклад о развитии и результатах проведения процедуры в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 дней со дня его подписания главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности.
Приложение № 1
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" и экспертизы
действующих нормативных правовых
актов муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 10
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.:
___________________________________________________________________________
Должность:
___________________________________________________________________________
Тел.: _________________ Адрес электронной почты: ______________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства ОМС:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других МО Российской
Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового
регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель 2)
(Цель N)
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)
(Индикатор 1.N)
(Цель N)
(Индикатор N.1)
(Индикатор N.N)
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа N)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации
в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/ отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел. /час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование государственного органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Наименование государственного органа K:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1
Функция (полномочие, обязанность или право) K.N
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета
муниципального образования, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до K):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____________ г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период ______________ гг.:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____________ г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период ______________ гг.:
Итого единовременные расходы за период ________________ гг.:
Итого периодические расходы за период ________________ гг.:
Итого возможные доходы за период ________________ гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального образования, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и
связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1
Группа N
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует)
Риск 1
Риск N
8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного
правового акта либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время,
указывается статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть(нет)
а) срок переходного периода: _________ дней с момента принятия
проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть(нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Руководитель органа власти
(разработчика)
________________________ _______________ __________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение № 2
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" и экспертизы
действующих нормативных правовых
актов муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Уведомление
о проведении публичного обсуждения
Настоящим _____________________________________________________________________________ (название разработчика проекта акта)
уведомляет о проведении публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия
_____________________________________________________________________________ (проекта нормативного регулирования)
Разработчик проекта:
_____________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
Сроки проведения публичных обсуждений:
_____________________________________________________________________________ (дата начала и окончания обсуждений)
Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: (реквизиты ответственного лица, включая название подразделения разработчика проекта акта), рабочий телефон исполнителя, с ___часов до__часов по рабочим дням. Прилагаемые к запросу документы:
1) (название проекта нормативного акта);
2) (пояснительная записка);
3) (перечень вопросов); <*>
4) (другие документы).
Комментарий:
проект_________________________________________________________________
(название проекта нормативного акта)
устанавливает
___________________________________________________________________________
(краткое описание вводимого государственного регулирования)
в целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ___________________________________________________________________________ (название разработчика проекта акта)
в соответствии с (указание пунктов нормативного акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар") проводит публичное обсуждение.
В рамках указанного обсуждения все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.
<*> Примерный перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций
по проекту ______________________________________________________________________ (название проекта нормативного акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ________________________________________________________________________________ (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника, его Ф.И.О., должность)
не позднее (дата).
Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- Ф.И.О. контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое муниципальное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству в Вашем районе или городе, населенном пункте и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами муниципальной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением правового регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав муниципальных органов и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: