Закон НАО от 19.09.2014 N 78-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе"
19 сентября 2014 года N 78-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 11 сентября 2014 года № 230-сд)
Статья 1
Внести в закон Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года № 177-ОЗ "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" (в редакции закона округа от 15 июля 2013 года № 81-ОЗ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" заменить словами "бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования";
2) в статье 1:
а) в части 1 слова "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" заменить словами "бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - Собрание депутатов) и Администрация Ненецкого автономного округа (далее также - Администрация) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Ненецком автономном округе, в пределах своей компетенции в соответствии с Кодексом.";
3) в статье 2:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ненецкий автономный округ имеет региональный бюджет - окружной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Окружной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), входящих в состав Ненецкого автономного округа (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа (далее также - консолидированный бюджет).";
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Правовая форма окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Окружной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее также - закон об окружном бюджете) и закона Ненецкого автономного округа о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (далее также - закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда).";
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
губернатор Ненецкого автономного округа (далее - губернатор, губернатор округа);
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа;
Администрация Ненецкого автономного округа;
Счетная палата Ненецкого автономного округа (далее также - Счетная палата округа);
органы внутреннего финансового контроля;
финансовый орган Ненецкого автономного округа (далее - финансовый орган);
иные органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
получатели средств окружного бюджета.
2. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Кодексом.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Ненецкого автономного округа, участвуют в бюджетном процессе в качестве получателей межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из окружного бюджета.";
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
1. К компетенции Собрания депутатов относятся следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проектов окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, порядка представления, рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) установление срока внесения на рассмотрение в Собрание депутатов проекта закона об окружном бюджете и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) рассмотрение и утверждение проектов окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, рассмотрение и утверждение изменений в закон об окружном бюджете и в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, рассмотрение и принятие иных окружных законов, регулирующих бюджетные правоотношения в Ненецком автономном округе;
4) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на сессиях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) формирование и определение правового статуса Счетной палаты округа - органа внешнего государственного финансового контроля;
7) введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;
9) установление расходных обязательств Ненецкого автономного округа путем принятия окружных законов;
10) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенции из окружного бюджета;
11) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета;
12) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
13) в случае и порядке, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними окружными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
14) осуществление других бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом и иными окружными законами наделяется законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. В расходной части окружного бюджета запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.";
7) в статье 6:
а) в части 1:
в пункте 1 слова "о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда" заменить словами "о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования";
в пункте 3 слова "за прошедший финансовый год" заменить словами "за отчетный финансовый год", слова "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" заменить словами "бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования";
б) в части 2:
слова "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" заменить словами "бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования";
пункт 1 признать утратившим силу;
в пункте 2 слова "ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета" исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) наделение органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) установление порядка принятия решений о разработке, порядка формирования и реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, установления порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, установления порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;";
дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) утверждение государственных программ Ненецкого автономного округа и изменений в ранее утвержденные государственные программы Ненецкого автономного округа;";
8) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект окружного бюджета и представляет проект закона об окружном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации для внесения в Собрание депутатов;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения окружного бюджета;
4) разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа;
5) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
6) ведет реестр расходных обязательств Ненецкого автономного округа;
7) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципального образования реестра расходных обязательств в финансовый орган Ненецкого автономного округа;
8) получает от органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа материалы и сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа, отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета, иной бюджетной отчетности;
9) имеет право запросить органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов окружного бюджета и консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета;
11) по поручению Администрации разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа;
12) ведет государственную долговую книгу Ненецкого автономного округа, устанавливает с учетом требований Кодекса состав сведений государственной долговой книги Ненецкого автономного округа, порядок и сроки внесения сведений;
13) устанавливает объем информации, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
14) несет ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Российской Федерации данных о долговых обязательствах Ненецкого автономного округа и муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
15) учитывает выданные гарантии, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также ведет учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
16) осуществляет управление государственным долгом, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ненецкого автономного округа, списание долговых обязательств в случаях, предусмотренных Кодексом, управление государственными финансовыми активами Ненецкого автономного округа, а также осуществляет государственные заимствования Ненецкого автономного округа путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ненецким автономным округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с распоряжением Администрации;
17) устанавливает порядок и в целях предоставления государственной гарантии Ненецкого автономного округа осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об окружном бюджете, в установленном порядке;
19) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств окружного бюджета;
20) устанавливает порядок взыскания с местных бюджетов остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
21) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом об окружном бюджете;
22) организует исполнение окружного бюджета, устанавливает порядок исполнения окружного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) и главных администраторов (администраторов) источников дефицита средств окружного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае, если в законе об окружном бюджете установлены условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
24) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения окружного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
25) составляет и ведет сводную бюджетную роспись окружного бюджета, доводит до главных распорядителей средств окружного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
26) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов принимает нормативный правовой акт финансового органа о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов без внесения изменений в закон об окружном бюджете;
27) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов принимает нормативный правовой акт финансового органа о внесении изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в закон о бюджете;
28) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к окружному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с Кодексом;
29) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
30) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
31) устанавливает порядок определения перечня и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, имеющих целевое назначение;
32) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств окружного бюджета);
33) направляет в финансовые органы муниципальных образований методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств окружного бюджета);
34) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
35) управляет средствами на едином счете окружного бюджета, ведет учет операций по кассовому исполнению окружного бюджета, составляет и представляет в администрацию округа информацию и отчет о кассовом исполнении окружного бюджета в соответствии с настоящим законом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
36) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
37) устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности и получает от главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета отчеты и материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета, и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств окружного бюджета;
38) составляет на основании бюджетной отчетности и материалов, представленных главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета бюджетную отчетность об исполнении окружного бюджета и представляет ее в установленном порядке;
39) составляет и представляет в установленном порядке отчет об исполнении консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании отчета об исполнении окружного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления территориального фонда обязательного медицинского страхования, финансовыми органами муниципального района и городского округа;
40) устанавливает порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) устанавливает порядок взыскания в доход окружного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных из окружного бюджета в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не перечисленных в доход окружного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
42) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа при отсутствии решения получателя средств областного бюджета, предоставившего указанную субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данной субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
43) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа в финансовый орган Ненецкого автономного округа утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
44) исполняет судебные акты по искам к казне Ненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
45) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Кодексом;
46) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
47) осуществляет оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирует их ежегодный рейтинг;
48) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;
49) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
50) осуществляет мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства;
51) осуществляет иные полномочия, которые Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными окружными законами отнесены к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств окружного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) выносить главным распорядителям средств окружного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
6) в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из окружного бюджета местному бюджету, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из окружного бюджета.";
9) в наименовании главы 2 слова "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" заменить словами "бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования";
10) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Общие положения
1. Проект окружного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ненецкого автономного округа.
2. Проект окружного бюджета и проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Кодекса и настоящего закона.
3. Проект окружного бюджета и проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 10 статьи 1, предусматривающий сроки утверждения проектов бюджетов муниципального района и городского округа, вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Проект бюджета муниципального района и проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.";
11) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта окружного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
1. Составление проекта окружного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - исключительная прерогатива Администрации. Порядок и сроки составления проектов окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, сроки согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа исходных показателей для определения взаимоотношений с ними устанавливаются постановлением Администрации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Непосредственное составление проекта окружного бюджета осуществляет финансовый орган.
3. Непосредственное составление проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляет орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования.";
12) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта окружного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа;
государственных программах Ненецкого автономного округа.";
13) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа
1. Прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией с соблюдением положений Кодекса, и одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета в Собрание депутатов.
2. Прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Ненецкого автономного округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа в ходе составления или рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа осуществляется органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным Администрацией.";
14) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Прогнозирование доходов окружного бюджета
1. Доходы окружного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа в условиях действующего на день внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и окружных законов, устанавливающих неналоговые доходы окружного бюджета.
2. Законы Ненецкого автономного округа, предусматривающие внесение изменений в законодательство Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) окружного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Ненецкого автономного округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в законодательство округа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 14 статьи 1, предусматривающий сроки принятия окружного закона об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа, вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац второй пункта 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Окружной закон об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период должен быть принят до принятия Собранием депутатов проекта окружного бюджета в первом чтении.";
15) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.";
16) статью 14.1 признать утратившей силу;
17) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Государственные программы Ненецкого автономного округа
1. Государственные программы Ненецкого автономного округа (далее также - государственные программы) утверждаются Администрацией.
Сроки реализации государственных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ, формирования и реализации государственных программ устанавливается постановлением Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом об окружном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов окружного бюджета в соответствии с утвердившим государственную программу постановлением Администрации.
Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
------------------------------------------------------------------
Абзац восьмой пункта 17 статьи 1, предусматривающий сроки приведения государственных программ Ненецкого автономного округа в соответствие с законом об окружном бюджете, вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац третий пункта 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об окружном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
4. Государственными программами Ненецкого автономного округа может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Ненецкого автономного округа. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
5. Счетная палата округа осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов государственных программ (изменений в государственные программы) и в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта государственной программы в Счетную палату округа по результатам экспертизы готовит заключение.";
18) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Отдельные положения по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусматриваются в проекте закона об окружном бюджете в соответствии с государственными программами и (или) нормативными правовыми актами Администрации. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Объемы бюджетных ассигнований на цели, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи, включаются в закон об окружном бюджете и в закон о внесении изменений в закон об окружном бюджете в соответствии с порядками, утвержденными Администрацией.
Бюджетные ассигнования на цели, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи, отражаются в законе об окружном бюджете в виде отдельного приложения раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов с группировкой по целевым статьям, разделам, подразделам, видам расходов классификации расходов бюджетов с указанием получателя бюджетных средств и получателя субсидии, в составе ведомственной структуры расходов суммарно по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению законом об окружном бюджете раздельно по каждому объекту.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются законом об окружном бюджете в виде отдельного приложения с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, целевой статьи, раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
3. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа устанавливается Администрацией.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности устанавливается Администрацией. Предоставление указанных субсидий в рамках государственных программ осуществляется в соответствии со статьей 179 Кодекса.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств окружного бюджета принимаются в порядке, установленном Администрацией, в форме постановления Администрации.
4. Одновременно с проектами законов об окружном бюджете и о внесении изменений в закон об окружном бюджете, предусматривающими бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в новые объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в новые объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, а также предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в новые объекты капитального строительства муниципальной собственности, представляется перечень объектов капитального строительства, имеющих положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если данная экспертиза должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) заключения о достоверности сметной стоимости.
5. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете (проектом закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете) представляется перечень объектов капитального строительства (приобретения) государственной собственности Ненецкого автономного округа и объектов муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет средств окружного бюджета, с указанием сметной стоимости объекта (стоимости объекта в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом), сроков исполнения работ по контракту, объема финансирования объекта по состоянию на начало текущего года за счет всех источников, объем бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год за счет всех источников финансирования, предложения по распределению финансирования на очередной финансовый год и плановый период.";
19) в статье 18, в наименовании главы 3 слова "государственного внебюджетного фонда" заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования";
20) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Показатели, утверждаемые законом об окружном бюджете
1. В законе об окружном бюджете должны содержаться основные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
общий объем доходов окружного бюджета;
общий объем расходов окружного бюджета;
дефицит (профицит) окружного бюджета.
2. В законе об окружном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в случае если они не установлены законодательством Российской Федерации.
3. В законе об окружном бюджете устанавливаются:
1) прогнозируемое поступление доходов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов доходов окружного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) доходы от отчисления части прибыли государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета и закрепляемые за ними виды источников финансирования дефицита;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, в разрезе местных бюджетов, получающих указанные межбюджетные трансферты в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов окружного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов окружного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) источники финансирования дефицита окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
14) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по окружным государственным гарантиям;
15) программа государственных гарантий и предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
16) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых местным бюджетам, в случае утверждения программы предоставления кредитов;
17) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, в случае утверждения программы предоставления кредитов;
18) объем расходов на обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
19) размер резервного фонда Администрации;
20) размер резервного фонда Ненецкого автономного круга;
21) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ненецкого автономного округа;
22) объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, целевой статьи, раздела, подраздела, вида расходов классификации расходов бюджетов;
23) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа и на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов с группировкой по целевым статьям, разделам, подразделам, видам расходов классификации расходов бюджетов с указанием получателя бюджетных средств и получателя субсидии;
24) иные показатели, определенные Кодексом, федеральными законами и настоящим законом.
4. Показатели, указанные в части 2 и в пунктах 1 - 7, 10, 12, 13, 15, 22, 23 части 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к закону об окружном бюджете.";
21) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Внесение проекта закона об окружном бюджете на рассмотрение в Собрание депутатов
1. Губернатор вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 октября текущего финансового года. Одновременно проект закона об окружном бюджете предоставляется в Счетную палату округа.
2. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ненецкого автономного округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа с пояснительной запиской;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту окружного бюджета;
6) расчеты распределения межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета;
7) оценка ожидаемого исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Собранием депутатов, Счетной палатой округа, Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) расчеты по статьям классификации доходов окружного бюджета и по источникам финансирования дефицита окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств окружного бюджета, в том числе за счет субвенций местным бюджетам;
11) расчеты и обоснования по расходам окружного бюджета на очередной финансовый год;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств окружного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
13) перечень государственных программ и ведомственных целевых программ;
14) перечень новых объектов капитального строительства, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе в рамках субсидий бюджетам муниципальных образований, имеющих положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если данная экспертиза должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) заключения о достоверности сметной стоимости на осуществление бюджетных инвестиций;
15) перечень объектов капитального строительства (приобретения) государственной собственности Ненецкого автономного округа и объектов муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет средств окружного бюджета, с указанием сметной стоимости объекта (стоимости объекта в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом), сроков исполнения работ по контракту, объема финансирования объекта по состоянию на начало текущего года за счет всех источников, объем бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год за счет всех источников финансирования, предложения по распределению финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
16) сведения о размере и структуре задолженности перед Ненецким автономным округом по бюджетным кредитам по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;
17) проект постановления Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете.
3. Проект закона об окружном бюджете, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, вносятся в Собрание депутатов и Счетную палату на бумажном и электронном носителях.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Ненецкого автономного округа расходных обязательств Ненецкого автономного округа, губернатор одновременно с проектом закона об окружном бюджете вносит в Собрание депутатов проекты окружных законов об отмене, изменении сроков вступления в силу, приостановления действия в очередном финансовом году и плановом периоде окружных законов (отдельных положений окружных законов), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон об окружном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон об окружном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Законы округа, предусматривающие увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств округа или введение новых видов расходных обязательств округа в очередном финансовом году, должны быть приняты Собранием депутатов до принятия в первом чтении проекта закона об окружном бюджете.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований округа (городского округа и муниципального района) вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей окружного бюджета в части межбюджетных трансфертов.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом, а затем при сохранении разногласий - губернатором округа, в сроки, установленные Администрацией.
В случае достижения согласия составляется протокол.
В случае, если согласие заинтересованных сторон не достигнуто, составляется протокол разногласий, где фиксируется как обоснование отказа изменения показателей окружного бюджета Администрацией, так и обоснование предложений органа местного самоуправления соответствующей территории.
С целью разрешения противоречия палата законодательных предположений Собрания депутатов по предложению губернатора округа создает согласительную комиссию на паритетных началах. Результаты работы комиссии доводятся до сведения губернатора округа, представительного органа власти соответствующей территории и Собрания депутатов.
Согласительные процедуры должны быть завершены до внесения губернатором округа на рассмотрение Собрания депутатов проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае сохранения разногласий окончательное решение по разрешению противоречия и снятию разногласий принимает Собрание депутатов при рассмотрении проекта закона об окружном бюджете.";
22) часть 5 статьи 20.1 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"председатель и аудиторы Счетной палаты округа;";
23) второе предложение части 1 статьи 21 после слов "В течение двух рабочих дней" дополнить словами "со дня поступления проекта закона об окружном бюджете";
24) часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом рассмотрения проекта закона об окружном бюджете в первом чтении являются основные характеристики окружного бюджета:
1) основные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогнозируемые доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов окружного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) нормативы распределения доходов между окружным бюджетом и местными бюджетами, в случае если они не установлены законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
5) доходы от отчисления части прибыли государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа;
6) общий объем расходов окружного бюджета;
7) дефицит (профицит) окружного бюджета;
8) источники финансирования дефицита окружного бюджета;
9) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета;
10) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Ненецкого автономного округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) программа государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа;
12) программа государственных гарантий Ненецкого автономного округа и предоставления бюджетных кредитов.";
25) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом рассмотрения во втором чтении являются:
1) текстовые статьи проекта закона об окружном бюджете;
2) ведомственная структура расходов - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов окружного бюджета в пределах общего объема расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении, в соответствии с частью 5 статьи 23 настоящего закона;
3) перечень государственных программ, включаемых в расходы окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов окружного бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
6) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета;
7) размер резервного фонда Администрации;
8) размер резервного фонда округа;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) иные показатели, предусмотренные проектом закона об окружном бюджете.";
26) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовый орган на основании постановлений Собрания депутатов о принятии проекта закона об окружном бюджете в первом и во втором чтении готовит указанный проект закона для рассмотрения в третьем чтении и проект постановления Собрания депутатов о принятии закона об окружном бюджете и направляет их в Собрание депутатов не позднее трех дней со дня принятия постановления Собрания депутатов о принятии проекта закона об окружном бюджете во втором чтении.";
27) в статье 28 слова "внебюджетного фонда", "государственного внебюджетного фонда" заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования";
28) в наименовании главы 4 слова "государственного внебюджетного фонда" заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования";
29) в статье 29:
а) в наименовании слова "государственного внебюджетного фонда" заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования";
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"Администрация разрабатывает, а губернатор представляет в Собрание депутатов проекты законов о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных окружных законов. Одновременно проекты указанных законов представляются в Счетную палату округа.";
30) в статье 30:
а) слова "государственного внебюджетного фонда" заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субъекты права законодательной инициативы, за исключением губернатора, направляют поправки к проекту закона губернатору в течение пяти дней со дня принятия проекта закона Собранием депутатов к рассмотрению.
Губернатор обобщает поступившие поправки, готовит по ним заключение, которое вносится в Собрание депутатов в течение трех дней после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящей части.
Поправки губернатора представляются в Собрание депутатов в течение восьми дней со дня принятия Собранием депутатов проекта закона к рассмотрению.";
31) в наименовании главы 5, в статье 32 слова "государственного внебюджетного фонда" в соответствующем падеже заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования" в соответствующем падеже;
32) в статье 34:
а) в части 3:
в пункте 5 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "государственных программ";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) объемы средств, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;";
пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1.) расходы резервного фонда Администрации в случае его формирования законом об окружном бюджете;";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) остатки средств на едином счете окружного бюджета;";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере экономической политики, к отчету об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Собрания депутатов, Счетной палаты округа и финансового органа информацию о результатах мониторинга реализации мероприятий государственных программ.";
33) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении окружного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, подготовку заключений на указанную бюджетную отчетность и заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении окружного бюджета содержит данные об исполнении окружного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
3. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой округа.
4. Главные распорядители средств окружного бюджета, главные администраторы доходов окружного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита окружного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату округа для внешней проверки.
5. Администрация представляет годовой отчет об исполнении окружного бюджета в Счетную палату округа не позднее 15 апреля текущего финансового года.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении окружного бюджета Администрацией предоставляются в Счетную палату округа:
1) баланс исполнения окружного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Ненецкого автономного округа на начало и конец отчетного финансового года.
7. Счетная палата округа по результатам внешней проверки готовит заключения на годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет их в адрес главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета и финансового органа.
8. Счетная палата округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении окружного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета и не позднее 25 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов, с одновременным направлением в Администрацию и финансовый орган.";
34) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Представление годового отчета об исполнении окружного бюджета в Собрание депутатов
1. Годовой отчет об исполнении окружного бюджета представляется губернатором округа в Собрание депутатов не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении окружного бюджета губернатором округа представляются:
1) проект окружного закона об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчет об исполнении консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;
4) отчеты о доходах от отчисления части прибыли государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа, об использовании резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Ненецкого автономного округа на начало и конец отчетного финансового года, о бюджетных инвестициях, не включенных в государственные программы, о предоставлении межбюджетных трансфертов по видам в разрезе муниципальных образований, отчеты об исполнении иных приложений к закону об окружном бюджете за отчетный финансовый год;
5) сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ;
6) отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год, включающий перечни приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов окружных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, сроков и цены сделки приватизации государственного имущества;
7) информация о размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах за отчетный финансовый год;
8) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Ненецкого автономного округа.
3. Окружным законом об исполнении окружного бюджета утверждается отчет об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) окружного бюджета.
Отдельными приложениями к окружному закону об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов окружного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов окружного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов окружного бюджета по ведомственной структуре расходов окружного бюджета;
расходов окружного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.";
35) в статье 37.1:
а) в наименовании, частях 1 - 8 слова "государственного внебюджетного фонда" заменить словами "фонда обязательного медицинского страхования";
б) в частях 1, 2 слова "внебюджетным фондом" заменить словами "фондом обязательного медицинского страхования";
36) в главе 7:
а) в наименовании слово "окружной" заменить словом "государственный";
б) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Виды государственного финансового контроля
1. Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты Ненецкого автономного округа.
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти Ненецкого автономного округа, финансового органа Ненецкого автономного округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
в) статью 38.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 38.1. Полномочия Счетной палаты округа по осуществлению внешнего государственного финансового контроля
1. Полномочиями Счетной палаты округа по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетной палатой округа:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой округа по внешнему государственному финансовому контролю определяется законом Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2011 года № 58-ОЗ "О Счетной палате Ненецкого автономного округа".";
г) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Полномочия финансового органа и органов внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств окружного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.
3. Полномочиями органов внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
4. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю определяется постановлением Администрации и должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
Статья 2
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим законом установлены иные сроки вступления в силу.
2. С 1 января 2015 года вступают в силу:
абзац шестой пункта 14 статьи 1 настоящего закона, предусматривающий сроки принятия окружного закона об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа;
абзац восьмой пункта 17 статьи 1 настоящего закона, предусматривающий сроки приведения государственных программ Ненецкого автономного округа в соответствие с законом об окружном бюджете.
3. С 1 января 2016 года вступает в силу абзац шестой пункта 10 статьи 1 настоящего закона, предусматривающий сроки утверждения проектов бюджетов муниципального района и городского округа.
Первый заместитель Временно исполняющий
председателя Собрания депутатов обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
А.В.МЯНДИН И.В.КОШИН
г. Нарьян-Мар
19 сентября 2014 года
№ 78-ОЗ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: